Мобильный век

Чертой 21-го века стала повсеместная «мобилизация», что отчасти является заслугой компании Apple и её гениального лидера Стива Джобса. С начала 2000-х тенденция делать все мобильным растет. Разными производителями выпускаются все новые и новые планшеты, смартфоны и прочие мобильные устройства, функционально все более походящие на полноценные персональные компьютеры. 

Эта тенденция привела к смене парадигмы в сайтостроении. Если до 2013 года сначала проектировался «обычный» сайт, то прошлый год ознаменовался переходом к первоначальному проектированию мобильного веб-сайта с дальнейшим растягиванием его до любого размера. 

Явные преимущества такого подхода заключаются в следующем:

  • Изначально проектируется полнофункциональная мобильная версия сайта, которая идентична «полной» версии. Все сервисы работают одинаково хорошо как на ПК, так и на мобильном устройстве.

  • Небольшой размер страниц сайта приводит к тому, что мы обязаны фокусироваться на главном, выбрасывая все лишнее. Это обусловлено и стремлением создать уникальный контент, не тратя ресурсы на второстепенные вещи.

Явным минусом мобильных версий является трудная организация крупных порталов. Однако и этот вопрос в ближайшее время будет решен.

Большинство современных разработчиков уже способны оптимизировать сайт под мобильное устройство. Учитывая, что к следующему году около половины посетителей Интернета составят пользователи мобильных устройств, необходимо задуматься о незамедлительной оптимизации Вашего сайта под мобильные устройства.

Предлагаем Вашему вниманию три пути оптимизации (рекомендации Google):

  1. Адаптивный дизайн, суть которого в том, что по адресу сайта передается одинаковый HTML-код для всех видов устройств. Изменение отображения осуществляется за счет возможностей CSS и специальных скриптов, регулирующих отображение страницы.

  2. Динамическое изменение HTML кода и стилей страницы в зависимости от устройства, которое используется для просмотра.

  3. Отдельные адреса для обычной и мобильной версий сайта (m.domain.com).

Эти способы поддерживаются не только поисковой системой Google, но и большей частью остальных поисковиков.

При создании мобильной версии стоит помнить следующие важные правила:

  • Вся важная информация должна быть видна сразу после открытия страницы

  • Востребованный контент должен быть виден и легкодоступен

  • Размер изображений должен быть в процентах, так как форматы мобильных устройств сильно варьируются

  • Обязательна возможность перехода на полную версию сайта

После разработки необходимо протестировать дизайн на разных мобильных устройствах.

Что касается поисковой оптимизации – способы стандартны как для обычных, так и для мобильных версий. Грамотные тексты, разбитые заголовки, заполненные мета-теги – внутренние факторы, от которых зависит положение сайта в поисковой выдаче. 

Важно провести разработку мобильной версии и её оптимизацию уже сейчас, учитывая, что её важность для развития бизнеса возрастает с каждым днем.


Мобильный век

Возврат к списку